Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБОУ СОШ №1 г.Ливны
OBR57.ru

Организация дистанционного обучения

 Телефоны «горячей линии» Орловской области методической поддержки учителей и родителей (законных представителей) по организации дистанционного обучения:
8 (800) 200-91-85; 8 (4862) 55-08-83.
Телефоны "горячих линий" - Портал Орловской области - публичный информационный центр

При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования используются Синхронное обучение (форма организации образовательного процесса в режиме реального времени Zoom)  и Асинхронное обучение (форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/ , с использованием электронной почты, с помощью мессенджеров (WhatsApp).

При проведении уроков в электронном формате учитель отправляет ссылки на электронные материалы (через электронный дневник информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции.

Так же в образовательном процессе используются:

1-4 классы через электронные образовательные платформы «Учи.ру» https://uchi.ru/ , «ЯндексУчебник»  https://education.yandex.ru/home/

5-11 классы через  электронные образовательные платформы «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/info/about , «Российская электронная школа» РЭШ https://resh.edu.ru/ 

Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.

Классный руководитель осуществляет:
- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;
- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);
- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию,  регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;
- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,
- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.

Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».

В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:

- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

3.  Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.

Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

- образовательные телеканалы;

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте,  в школе в установленные дни.

Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:

  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся  выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Механизм  реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.

Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-2 классов составляет 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.

 Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся  отдельных предметов.

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance :

 -  рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,
     - список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий обучающихся в Учреждении регламентируется Положениями.

Заявление на дистанционное обучение

Список Интернет-ресурсов, используемые школой  для организации внеурочной деятельности

Советы психолога

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Для учителей

Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов

Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет

Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования

Инструкция по созданию онлайн-курса на сервисе #obr57 Classroom

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Для родителей и обучающихся

Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома. Рекомендации для родителей.

Руководство по установке и использованию "Skype"

Инструкция по использованию электронной платформы ЯКласс

Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник

Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру

Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"

Бесплатные электронные учебники

В связи с рекомендациями Минпросвещения России о введении карантина и временном переходе школ на дистанционное обучение корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.


Электронные формы учебников

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» информирует, что в ближайшее время будут доступны электронные формы учебников на период  действия мер по предотвращению короновирусной инфекции в Российской Федерации.

Обучающиеся нашей школы занимаются по учебникам «Информатика»  (6-11 кл.) вышеуказанного издательства.

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К КОМПЛЕКТУ можно по ссылке: https://media.prosv.ru/


Образовательная платформа Учи.ру

Уважаемые коллеги!

На время дистанционного обучения запущен новый сервис на образовательной платформе Учи.ру - «Виртуальный класс». Сервис позволяет провести индивидуальные и групповые онлайн-уроки с видео.

Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.

Виртуальный класс можно использовать как для нескольких учеников, так и для всего класса. Урок можно проводить в любое удобное время на платформе.

Сервис «Виртуальный класс» доступен бесплатно в личном кабинете учителей на платформе Учи.ру, а также на сайте https://lp.uchi.ru/distant-virtual.

Регистрация учителей

  • Учитель регистрируется на сайте Учи.ру (uchi.ru), выбирает предмет, создает классы, а также раздает детям логины и пароли.
  • В личном кабинете учитель переходит во вкладку «Виртуальный класс» и создает свой урок.

Условия использования

  • Учителя и ученики могут использовать совершенно бесплатно сервис «Виртуальный класс».
  • Также платформа предоставляет бесплатный доступ учителям ко всем сервисам для организации дистанционного обучения.

Школьный телефон "Горячей линии"

8(48677) 7-39-40

Школьная электронная почта

sosh1livny@mail.ru

ИСОУ "Виртуальная школа"

https://www.vsopen.ru/

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.